Максимов, Г. Накануне занятий в школе // Полярная правда. – 1954. – 18 авг.

3 Сb НАВСТРЕЧУ НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Накануне занятий в школе ту- ІШИХ про- :тар- LMLIX ъят- аме- рТОБ кгга- >оде- гп.тп рцы, IOHO- авил заны та в [OBH- пу- :лен- [ель- ОІПІ оныё лор- ib со тала шцы экс- гвен- іамя- ікую DBCT- хо- VI ■блей аага- іван. чной . Но теи- 3CRO- нсла. яолт. ока- кры- ая к ілен- зіпіе. В. ікова в от- зспи- і ам, ^скоа [елая ВОКОМ ВВ 0Д - й дп- жная [НЫМ, ужнн тный место горая тов. :ении тско- З Я ікшей вец». :иры. УРСУ, ворп- что будет гмя с ттг т» 14-я школа г. Мурманска сейчас деятель­ но готоваТся к новому учебному году. К нам придет 720 новых учащихся и столько же мы передаем в другие школы. В связи с этвм перед педагогическим коллективом встала большая п ответствен­ ная задача — подготовиться к новому учебному году так, чтобы решить все важ­ ные организационные вопросы с учетом особенностей совместного обучения маль­ чиков и девочек, занимавшихся ранее в мужских и женских школах. Постановление Совета Министров СССР о введении совместного обучения было продиктовано самой жизныо. Там. где учи­ лись вместе мальчики и девочки, создава­ лись здоровые детокие коллективы, осно­ ванные на взаимном уважении, дружбе, товариществе. В таких коллективах более охотно работали учителя, меньше тревог вызывало поведение детей вне стен шко­ лы: в семье, па улице, в театре, кішо. Постановление Совета Министров СССР от­ разило многочисленные пожелания учите­ лей п родителей о введении совместного обучеппя. 'B пашей школе уже составлены 'списки учащихся, которые должны быть переда­ ны в другие школы пли приняты в нашу школу. Сейчас уже следует провести тща­ тельную работу по комплектованию новых классов, познакомиться с характеристика­ ми каждого школьника или школьницы. Ведь главное сейчас — заложить основы классных коллективов. Паша школа была смешанной, но в ком­ плектовании кла'ссов были у пас серьез­ ные ошибки. Сейчас особенно важно учесть пх и не допустить пх повторенпя. Не сек­ рет, что списки учащихся по микрорайону школы в основном составляются механи­ чески, только с учетом местолттельства и класса. А механическое комплектование классов в предыдущие годы, невниматель­ ное составление списков учащихся приве­ ло к тому, что, например, в 8 «г» классе оказались одни мальчики, неравномерно по другим восьмым классам были распре­ делены и мальчики п девочки. Нельзя сказать, что классы работали ненормально, по все-таки было п 'сущест­ венное отличие и в поведении учащихся а в успеваемости. В классах, где учились мальчика, очень трудно приходилось учи­ телям налаживать дисциплину, а самое главное, следить и верно направлять формирование характеров. Это усложняло воепптатшьный про­ цесс, плохо влияло на 'успеваемость. Даже меня, проработавшего 27 лет в шко­ ле. поражали подчас неожиданные выход­ ки мальчиков. В классах же, где была де­ вочка. этого не было. Учитывая ошибки в комплектования классов, педагогический коллект в школы принимает необходимые меры к правильному формированию клас­ сов. . Перед учителями встали более серьез­ ные задачи в связи с тем, что мы будем работать по новым программам п учебни­ кам. Не все учащиеся после окончания школы поступят в высшие учебные заве­ дения. Новые программы предусматривают подготовку школьников к будущей практи­ ческой деятельности, привитие им элемен­ тарных трудовых навыков, более углуб­ ленное знакомство со спецификой тех шли иных профессий. Немалую роль здесь играют специализи­ рованные школьные кабинеты. В новом учебном году следовало бы сразу же, с первых дней занятий, организовать пол­ ноценную работу физических, химических, биологических кабинетов. Это, во-первых, будет способствовать лучшему усвоению программного материала, а во-вторых, вов­ лечет в работу кружков при этих кабине­ тах п мальчиков л девочек. Запятил в химических, биологических кабинетах, творческая работа в географи­ ческих, исторических и других кружках будет способствовать созданию прочных детских коллективов, упростит выбор про­ фессий после окончания школы. •В нашей школе есть физический, хими­ ческий л биологический кабинеты, но они во многом не отвечают требованиям, по­ ставленным в новых учебных программах. В физическом, например, кабинете у пас числится на 24990 (рублей оборудования л приборов. Но все это разрознено, многое устарело и стало неполноценным. Хочется пожелать, чтобы отделы народного образо­ вания в новом учебном году больше заботы проявляли об оборудовании школьных технических кабинетов. С первых же дней запятай в левом учет­ ном году необходимо установить тесную 'связь с активом родителей. Они теперь бу­ дут теснее связалы со школой. Раньше бы­ ло так, что дети пз одной семьи учились в разных школах. Родителям приходилось поддерживать связь п 'с одной и с другой школой. Тут многое упускалось, так как родители не могли систематически посе­ щать родительские собрания во всех шко­ лах. где учились пх дети. Пдет у нас работа и с учащимися, по­ лучившими переэкзаменовки. Учителя Л. Свешникова и А. Свешников занимают­ ся с ребятами, помогают нм повторить программный материал. Многое еще нужно сделать. Хочется по­ желать. чтобы институт, усовершенство­ вания учителей помог нам в проведении учебно-воспитательной работы. Г. МАКСИМОВ. Учитель фпзппп 14-й школы. • Подготовка к осенним экзаменам Сразу же по окончании учебного года в средней школе X* 1 г. Мурманска был составлен график работы преподавателей со школьниками, получившими летние за­ дания. Все родители этих учащихся побы­ вали в школе, им рассказали о том, как должпы готовиться пх дети к осенним экзаменам. Вывешенное на видном месте расписанпо показывает часы и место за­ нятий. Преподаватели по русскому языку п литературе — тов. Шишкова л по мате­ матике — тов. Мясннкова преодолели не­ мало трудностей, чтобы подготовить от­ ставших к переэкзаменовке. Опыт пока­ зал, что учащиеся, особенно младших классов, многое забыли за летние канику­ лы и нуждаются в общем повторении ма­ териалов по предметам, у некоторых ослаб­ ла усидчивость. Исходя пз этого п стро­ илась программа повторенпя, ликвидирова­ лись пробелы э знаниях по тому и л и ино­ му вопросу. Ученики Подппгвалов (6-й класс), Пет­ раков п Машковсклй (5-й класс), полу­ чившие задание на лето по математике, регулярно посещали запятая, выполняли домашние задания. Пх усидчивость дала своп результаты: они восполнили недо­ статки в своих знаниях п уверенно встреч чают переэкзаменовку. • Преподаватели сделали немало для того, чтобы установить п поддерживать связь с родителями отставших школьников. Учеб­ ники 5-го класса Громов, Акимов, Шпад- рев после того, как завязалась связь их родителей со школой, стали регулярно по­ сещать занятия, более внимательны на уроках. Хорошо посещают консультации и занятля старшеклассники. Сочинения, диктанты, домашние задания способству­ ют усвоению программного материала. Но нельзя не отметить п того, что еще значительная часть отставших школьни­ ков не посещает занятии, а их родители не проявляют беспокойства по этому по­ воду. Например, не хотят посещать пли посещают занятая редко ученики 5-го класса Ястребов, Комаров, Червяков и другие. Остались считанные дни до экзаменов. Это обязывает руководителей шкал, лет­ них групп, родителей приложить усилия к ' тому, чтобы все учащиеся перешли в сле­ дующие классы. А. ШУВАЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz